Залог за сохранность вещей: нулевой, частичный и полный
Залог — это гарантия исполнения обязательств по договору аренды. Основным является то, вы точно вернете вещь в полной сохранности — либо придется возместить владельцу ущерб. Если после вас вещь нужно чинить или отстирывать пятна, арендодатель вправе взыскать штраф.

В аренду одежды и костюмов стоимость базовой чистки уже включена. Стирать вещь после носки не нужно, если вы не договорились об этом с владельцем.
Я могу не вносить залог?
Можете. В двух случаях: Вы успешно прошли проверку паспортных данных, а сделка полностью оплачена и оформлена на этом сайте. Узнайте больше о том, как арендовать без залога. Или вещь по умолчанию сдается без залога.В других случаях залог нужно вносить.
Как внести залог?
Залог можно внести банковской картой на сайте или наличными при встрече с владельцем вещи. Мы рекомендуем вносить залог именно на сайте. Сумма будет заморожена на счете — деньги не спишутся, но и потратить их нельзя. Сразу после того, как вы вернете вещь, деньги разморозятся. Примерно так же работают большие автопрокаты и гостиницы.

Оплата залога наличными — это всегда риск. Владелец может удержать залог по своему усмотрению или раздуть стоимость небольшого ремонта. Добиваться справедливости в таких ситуациях — долго и сложно.

Некоторые владельцы вещей принимают оплату только через сайт. Поэтому и залог у них — строго в онлайне. Информация об условиях оплаты и залога есть на каждой странице вещи.
Безопасность сделки и защита ваших интересов гарантирована, если сделка, оплата и оформление залога проходят на сайте. Владелец не удержит несправедливый штраф. Спорные ситуации бывают редко, но даже если они возникают — в роли независимого рефери мы решаем все по-честному.
Что будет, если я испорчу вещь?
Скорее всего, владелец попросит возместить ущерб.
Отсутствие залога не снимает ответственности. По договору аренды вы обязаны возместить ущерб, если доказана его правомерность. Пытаетесь уклониться от возмещения ущерба — нарушаете закон. Поэтому деньги все равно придется отдать.
Если сделка проведена на сайте
Арендодатель при завершении аренды указывает сумму ущерба и причину взыскания. Вы видите эту информацию в карточке аренды.
Перед арендой обращайте внимание на правила и штрафы, которые указал арендодатель. Не все условия прописаны, а сделка кажется рискованной — настаивайте на том, чтобы владелец добавил нужную информацию на сайт. Прежде чем забрать вещь к себе, проверьте ее состояние. Что-то не так — нажмите «Начать аренду» и перечислите все дефекты и расхождения с объявлением на сайте. Все, что укажете, будет записано в акте приема-передачи. Никто не попытается требовать с вас деньги за то, что вы не портили.
Согласны возместить полностью — подтвердите. Частично согласны — предложите изменения. А если совсем не согласны, тогда жмите «Арбитраж». Как только согласуем компенсацию, залог за вычетом штрафа разморозится на вашей карте.

Кнопка «Арбитраж» — это обращение к команде сервиса. Мы выступим объективным рефери и оценим ситуацию. Учтем договор, описание и комплектацию на странице вещи, правила и штрафы арендодателя, рыночную стоимость ремонта. Затем примем решение.
Если сделка проведена
вне сайта
Внесли залог наличными — арендатор может забрать необоснованный штраф из этой суммы или оставить все деньги себе. Если вы не согласны с этим, но сделку оформили не на площадке, то мы никак не можем повлиять на ситуацию.
Была ли статья полезной?